Сообщите о проблеме
Прокуратура информирует
Статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя компенсировать работу в выходной и нерабочий праздничным день и оплатить отработанное время не менее чем в двойном размере или предоставить другой день отдыха.
Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается:
- сдельщикам не менее чем по двойным сдельным расценкам;
• работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
• работникам, получающим оклад, в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки за день или час работы сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретный размер оплаты работы в выходной или нерабочий праздничный день может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в такой день (от 0 до 24 часов),
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Федеральным законом от 30.09.2024 № 339-ФЗ статья 153 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена новыми нормами, согласно которым указанный выше день отдыха по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.
В случае, если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности у работодателя, с которым прекращается трудовой договор, в день увольнения работнику выплачивается разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день, полагавшейся ему, и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Указанная разница выплачивается работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у данного работодателя. Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2025 года.
Помощник Рыбинского городского прокурора
Максимова Н.В.
X
1. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Принят закон, направленный на усиление уголовно-правовых мер по обеспечению биологической безопасности
Федеральным законом от 29.10.2024 № 361-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226.1 и 248 Уголовного кодекса Российской Федерации», вступившим в силу 09.11.2024, устанавливается уголовная ответственность за контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза либо государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, патогенных биологических агентов, то есть бактерий, вирусов, токсинов, ядов и других микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья человека.
Максимальное наказание за указанное деяние составляет 7 лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
В статью 248 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами) внесены изменения, уточняющие предмет преступления, устанавливающие повышенную ответственность за нарушение правил безопасности при обращении с патогенными биологическими агентами, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.
2. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Усилена административная ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
Федеральным законом от 09.11.2024 № 382-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 20.11.2024 работодатель несет административную ответственность за неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев освобождения работодателя от выполнения установленной квоты, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Ранее ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривалась ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Также ужесточено наказание за совершение указанного правонарушения. Так, если ранее должностному лицу мог быть назначен административный штраф в размере от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей, то с 20.11.2024 размер административного штрафа на должностных лиц варьируется от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей, индивидуальный предприниматель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, юридическое лицо – от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
Изменения вступили в силу 20.11.2024.
3. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: О плате за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа
С 01.09.2025 вступает в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.10.2024 № 386 «Об утверждении Порядка взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов».
Отменяется действующий приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155, регулирующий этот вопрос.
В новом приказе сохранены все действующие права пассажиров при взимании платы за перевозку. Вводится ряд принципиально важных изменений.
В частности, закреплено право пассажиров, опоздавших на рейс, воспользоваться обратным билетом. Размер платы, взимаемой с пассажира за аннулирование перевозки или изменение условий перевозки, ограничивается фактическими расходами перевозчика.
Приказом устанавливаются следующие порядки расчета:
- стоимости перевозки пассажиров и багажа по маршруту перевозки;
- денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки;
- денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, за исключением случая вынужденного отказа пассажира от перевозки;
- денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика;
- неустойки, взимаемой в случаях, установленных статьями 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, и случаи, при которых неустойка не взимается;
- денежной суммы, подлежащей возврату при вынужденном изменении договора воздушной перевозки пассажира;
- денежной суммы, подлежащей возврату при изменении договора воздушной перевозки пассажира, за исключением вынужденного изменения условий договора воздушной перевозки пассажира.
4. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Правительство утвердило параметры проведения эксперимента по онлайн-продаже билетов на субсидированные авиаперевозки
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 № 1776 «О проведении эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте» с 01.01.2025 вводится в действие эксперимент, который упростит покупку субсидированных авиабилетов для некоторых категорий граждан.
Участниками эксперимента станут льготники – молодые люди в возрасте до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи, которые сейчас вынуждены обращаться в кассы, чтобы приобрести авиабилет по специальному тарифу. Также речь идет о жителях регионов Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.
В рамках эксперимента будут апробированы механизмы и технологии электронного подтверждения прав пассажира на билет по специальному тарифу. Для этого планируется обеспечить взаимодействие информационной системы «Портал субсидируемых перевозок» и автоматизированной информационной системы управления льготными и субсидированными перевозками с цифровыми платформами органов власти и Фонда пенсионного и социального страхования. В результате планируется создать специальный цифровой сервис, обеспечивающий проверку права пассажиров на льготные билеты в режиме реального времени.
Успешное проведение эксперимента позволит упростить процедуру покупки билетов для льготников, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, и снизит время на проверку отчетности авиаперевозчиков, которая необходима для выделения им субсидий.
5. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: С 1 марта 2025 года вводится запрет на продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения
Федеральным законом от 30.11.2024 № 438-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Законом введен запрет на продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения, к которым законодатель относит товары для личных и бытовых нужд, содержащие сжиженные углеводородные газы, представляющие опасность для жизни и (или) здоровья при использовании путем вдыхания указанных газов и (или) их паров.
При возникновении сомнений в возрасте покупателя продавец обязан потребовать документ, удостоверяющий личность, а при дистанционной торговле надо удостовериться в совершеннолетии покупателя иным способом. При отсутствии подтверждения продавец обязан отказать покупателю в продаже.
На органы власти будет возложена обязанность по защите ребенка от информации, пропагандирующей либо демонстрирующей потребление путем вдыхания сжиженных углеводородных газов, содержащихся в потенциально опасных газосодержащих товарах бытового назначения, и (или) их паров. Информация, способная вызвать у детей желание употребить сжиженные углеводородные газы и (или) их пары, признается запрещенной к распространению среди детей. Профилактика и запрет потребления отнесены к числу мероприятий по охране здоровья обучающихся.
Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
6. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Конституционный Суд Российской Федерации обязал законодателя устранить неопределенность в вопросе территориальной подсудности для обжалования постановлений об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2024 № 51-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области» (далее – постановление) не соответствующим Конституции РФ и ее статьям признан пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на вынесенное должностным лицом и не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Впредь до внесения в законодательство изменений, вытекающих из постановления, при применении пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ жалоба на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа (должностного лица), вынесшего указанное постановление, за исключением жалобы на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, вынесенное в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ (назначение административного наказания без составления протокола), которая подлежит рассмотрению судом по месту совершения административного правонарушения.
В то же время КоАП РФ признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он предполагает, что направление судом общей юрисдикции поступившей жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении на рассмотрение в другой суд того же уровня в соответствии с правилами территориальной подсудности является обязательным для последнего, требуя от него совершения действий и принятия решений, предусмотренных законом для рассмотрения жалобы, даже если он придет к выводу о неподсудности ему этой жалобы.
Постановление вступило в силу 13.11.2024.
7. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Минтранс уточнил порядок размещения пассажиров с детьми в самолете
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2024 № 462 внесены изменения в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82.
Скорректированы правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
В частности, перевозчик обязан предоставить ребенку в возрасте до 12 лет и сопровождающему его пассажиру соседние места на борту самолета в одном ряду, не разделенные проходом, в соответствии с классом обслуживания без доплаты.
Перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет с одним сопровождающим без предоставления ребенку отдельного места осуществляется бесплатно при внутренних рейсах и со скидкой не менее 90 % от тарифа при международных.
Другие следующие с одним сопровождающим дети в возрасте до 2 лет перевозятся с предоставлением им отдельных мест. Также авиакомпании должны предоставлять скидку в 50 % на внутренних рейсах для детей до 12 лет, являющихся гражданами Российской Федерации. Исключением будут субсидированные государством льготные тарифы, тарифы первого класса и бизнес-класса.
Перевозчик сам определяет размер скидки, в том числе при покупке отдельного места ребенку в возрасте до 2 лет и детям от 2 до 12 лет на международных рейсах, а также при перевозке детей до 2 лет без гражданства Российской Федерации на внутренних рейсах с предоставлением им отдельного места.
8. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: С 1 марта 2025 года расширяется перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.10.2024№356 внесены изменения приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, неподлежащих категорированию по видам транспорта».
Так, вносятся изменения в раздел 1 «Морской транспорт» и раздел 2 «Речной транспорт» Приложения к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.08.2020 № 331.
В перечень объектов, не подлежащих категорированию с 1 марта 2025 года, будут относиться здания, помещения и сооружения, в том числе плавучие, гидротехнические, а также в составе стоечных судов, предназначенные для обслуживания пассажиров и судов морского транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в пределах одного субъекта Российской Федерации, внутреннего водного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки по местным, пригородным и внутригородским маршрутам.
9. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Министерством внутренних дел России утвержден порядок выдачи заключения о возможности допуска или заключения о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
Приказом МВД России от 10.06.2024 № 323 утвержден порядок выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности допуска или заключения о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Выдача заключения осуществляется линейными управлениями МВД России на транспорте в отношении персонала специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, а также аттестуемых лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности на объектах железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, находящихся в обслуживании органов внутренних дел на транспорте, или выполняющих такую работу.
Основанием для принятия комиссией решения о подготовке проекта заключения является наличие информации о причастности аттестуемого лица к организованной преступной группе, о намерении аттестуемого лица использовать в противоправных целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, о намерении аттестуемого лица получить доступ к оружию. Выдаче заключения предшествует протокол заседания соответствующей комиссии.
Выдача заключения о возможности либо невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации запроса заявителя в территориальном органе МВД России.
Приказ действует с 03.08.2024. Дата окончания действия документа 01.09.2029.
10. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: С 01.09.2025 перевозка разными видами транспорта будет оформляться по единому транспортному документу
С 1 сентября 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 288-ФЗ «О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа разными видами транспорта по единому транспортному документу.
Законом определяются перевозки грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, реализуемые несколькими видами транспорта в пределах Российской Федерации по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования. Участниками перевозочного процесса при этом могут быть перевозчики, экспедиторы, владельцы инфраструктур железнодорожного, автомобильного, морского, речного транспорта, операторы портов и железнодорожных станций.
В настоящее время для осуществление таких перевозок требуется оформление билета или накладной на груз на каждом сегменте в соответствии с правилами по каждому виду транспорта.
Данным законом предусмотрено подписание соглашения об организации перевозки между всеми участниками перевозки, в котором указываются все типы транспортных средств, маршрут перевозки, порядок передачи груза и сроки доставки.
Подтверждает заключение договора единый транспортный документ, который подписан в бумажном или электронном виде. Перевозчик обязан информировать всех участников перевозки об условиях соглашения, в том числе посредством публикации в интернете. Грузоотправитель обязан в сроки передать перевозчику всю необходимую информацию для организации перевозки.
1. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет:
Для осуществления коммерческой деятельности по перевозке пассажиров морским транспортом необходимо получение лицензии
Осуществление перевозки пассажиров без специального разрешения (лицензии) является нарушением требований п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 211 утверждено, в том числе положение о лицензировании деятельности по перевозкам морским транспортом пассажиров, в котором указано, что лицензирование данной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) – Ространснадзором.
Отражены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров.
Однако, за истекший период 2024 года Новороссийской транспортной прокуратурой возбуждено 21 дело об административных правонарушениях по фактам нарушений лицензионных требований перевозчиками, виновные лица привлечены к административной ответственности. В суды общей юрисдикции направлено 4 исковых заявления о запрете эксплуатации маломерного судна до получения соответствующей лицензии, которые рассмотрены, удовлетворены.
2. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет:
Внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации
Федеральным законом Российской Федерации от 30.09.2024 № 339 ФЗ внесены изменения в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым день отдыха, предоставленный по желанию работника за работу в выходной день, может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период. Ранее этот срок положениями статьи не регламентировался.
В случае, если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности, работнику выплачивается разница между оплатой работы в выходной день, полагавшейся в соответствии с частями 1-3 ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации, и фактически произведенной оплатой работы за этот день. Положение распространяется на все дни отдыха за работу в выходные дни, не использованные работником в период трудовой деятельности у работодателя, с которым прекращается трудовой договор.
Изменения вступают в силу с 01.03.2025.
3. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Правительство Российской Федерации повысило с 1 октября 2024 года тарифы на утилизационный сбор, а также утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1255 изменены тарифы на утилизационный сбор и утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для ряда легковых и грузовых автомобилей, а также для автобусов, прицепов и полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники.
Утилизационный сбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85 %, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20 % с 1 января каждого последующего года.
В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15 % ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов (на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики).
Установлено, что для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввезенных в Россию, применяется перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 (в редакции постановления от 31.01.2024 № 76) при условии подачи в таможенный орган указанного расчета суммы утилизационного сбора не позднее 15.10.2024.
4. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Приостановлено действие положения о размещении на сайте Росприроднадзора отдельных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2024 № 1051 приостановлено действие пункта 18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830.
На сайте Росприроднадзора в открытом доступе не будут размещаться: сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта; информация о консервации, ликвидации объекта, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект; дополнительные данные по стационарным источникам вредных выбросов в атмосферу и по источникам сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (местоположение, а также уровень, объем, масса выбросов или сбросов по каждому источнику); сведения о размещении отходов производства и потребления; информация о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, которая содержится в реестре выбросов парниковых газов.
Постановление № 1051 действует до 31.12.2027 включительно.
5. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 30.09.2024 № 334-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
За прокуратурой Российской Федерации закреплены полномочия по осуществлению надзора за деятельностью органов публичной власти федеральных территорий.
Прокуратура Российской Федерации наделяется полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами публичной власти федеральных территорий.
Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры, а также прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, и приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры наделены правом присутствовать на заседаниях органов публичной власти федеральных территорий.
Установлено, что прокурор в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов публичной власти федеральных территорий. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган федеральной территории, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
6. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило административный регламент по предоставлению государственной услуги
Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 06.02.2024 № 124-П утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Государственная регистрация гражданских воздушных судов», которым установлен порядок и стандарт предоставления указанной государственной услуги.
Согласно регламенту услуга предоставляется заявителям – физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками гражданских воздушных судов либо претендующим на государственную регистрацию прав собственности на гражданские воздушные суда или их уполномоченным представителям.
Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документов, необходимых для предоставления услуги.
За предоставление услуги уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном пп. 80, 84 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Приказ вступил в силу 08.10.2024.
7. Ярославская ранспортная прокуратура разъясняет: Уточнены особенности осуществления государственного и муниципального (надзора) контроля
Постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 № 1234 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», согласно которым проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия теперь возможно также:
1) с согласия органов прокуратуры - при выявлении факта ненаправления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности;
2) без согласования с органами прокуратуры - при поступлении информации о возможном нарушении обязательных требований, создающих угрозу обороноспособности страны и безопасности государства.
Предусмотрены особенности проведения отдельных мероприятий в период до 2030 года, в частности:
1) в рамках государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней;
2) если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения обязательных требований применения контрольно-кассовой техники, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки;
3) срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления контроля (надзора) за применением контрольно-кассовой техники может быть увеличен до 25 рабочих дней.
Настоящее постановление вступило в силу с 21.09.2024.
8. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что лица, вовлекаемые в процесс дачи взятки, могут считаться потерпевшими, при условии, что их действие не образует состава коррупционного преступления
Высший орган конституционного правосудия проверил положения статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о статусе потерпевшего по уголовному делу на соответствие Конституции Российской Федерации.
По итогам в постановлении суда определено, что попытка вовлечения (склонения) лица, отказавшегося дать взятку, в совершение коррупционного преступления любым способом, в том числе не связанным с вымогательством взятки, свидетельствует об осуществлении в его адрес противозаконного поведения, выражающего пренебрежительное и (или) негативное отношение не только к установленному порядку осуществления публично-властной деятельности, но и одновременно к охраняемым законом правам и интересам конкретного человека.
Отмечено, что часть первая статьи 42 УПК РФ, рассматриваемая во взаимосвязи с положениями статьи 290 УК РФ, предполагает признание потерпевшим по уголовному делу о получении взятки такого лица, которое отказалось от предложения о даче взятки, сообщило о данном предложении в правоохранительные органы и содействовало изобличению виновных, если оно настаивает на нарушении его прав и законных интересов и на причинении ему имущественного и (или) морального вреда, а также на своем участии в уголовном преследовании потенциального взяткополучателя.
Такое лицо сохраняет право на обращение в правоохранительные органы с заявлением о поступившем ему предложении о даче взятки, доступ к правосудию, государственную (включая судебную) защиту своих прав, возмещение вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц, и компенсацию причиненного ущерба.
Обязательное для исполнения правоприменительными органами решение вступило в законную силу с 02.10.2024.
9. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Совет Евразийской экономической комиссии установил унифицированные требования по маркировке биологически активных добавок к пище
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.09.2024 № 99 утверждены требования по маркировке биологически активных добавок к пище.
Маркировке средствами идентификации подлежит широкий перечень товаров, имеющих действующее свидетельство о государственной регистрации, выданное на биологически активные добавки к пище.
Решением также установлены характеристики средства идентификации товаров, минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам.
При этом дату и порядок маркировки средствами идентификации товаров государства - члены Евразийского экономического союза определяют самостоятельно. В Российской Федерации такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 886.
Решение совета Евразийской экономической комиссии вступает в силу с 24.11.2024.
10. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Конституционный суд Российской Федерации признал, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи должностного лица не освобождает виновное лицо от ответственности
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.10.2024 № 43-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина» не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 2 части 1 статьи 24.5, часть 5 статьи 28.2, пункт 4 части 1 статьи 29.4 и части 1 и 2 статьи 29.9 КоАП РФ, поскольку в случае выявления судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу отсутствия в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его должностного лица данные законоположения на основании одного этого факта обязывают судью прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что отсутствие в протоколе подписи составившего его должностного лица объясняется, как правило халатностью (невнимательность) должностного лица, а не преднамеренным характером его действий (бездействия). Следовательно, отсутствие подписи вовсе не означает с неизбежностью, что обстоятельства правонарушения фактически не имели места или описаны в протоколе с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Поэтому прекращение производства по делу об административном правонарушении, мотивированное отсутствием в протоколе подписи составившего его должностного лица, расходится с обязанностью государства охранять права потерпевших.
До внесения в КоАП РФ изменений, вытекающих из указанного постановления, судья, выявивший при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи составившего его должностного лица, вызывает в судебное заседание такое должностное лицо в целях подтверждения составления им соответствующего протокола и дальнейшего рассмотрения дела.
Ярославская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства, в ходе которой выявила, что в филиале ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра 1» не проводится психолого-педагогическое консультирование обучающихся; договор на услуги контентной фильтрации не заключен; нормативы температуры воздуха в помещениях общежития нарушаются.
И. о. Ярославского транспортного прокурора внес представление, возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения).
После вмешательства прокуратуры в помещениях общежития восстановлено отопление.
Дальнейшее устранение нарушений контролируется.
Ярославская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что в ООО ЧОО «АЛЬФА» принят на работу бывший государственный служащий Северного ЛУ МВД России на транспорте.
Вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции, сведения о заключении трудового договора не были направлены по прежнему месту службы в 10-дневный срок.
В результате вмешательства прокурора юридическое лицо и генеральный директор привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). Назначен штраф в общей сумме 70 тысяч рублей.
Приказ Минтранса России от 27.09.2024 N 338
"О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 апреля 2024 г. N 113"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2024 N 79936.
Такими индикаторами являются:
выявление двух случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством (не повлекших крушений и аварий), произошедших на одном и том же железнодорожном переезде, принадлежащем контролируемому лицу, осуществляющему деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в течение трех лет со дня выявления первого случая такого столкновения;
выявление двух случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством (не повлекших крушений и аварий), произошедших на одном и том же железнодорожном переезде, принадлежащем контролируемому лицу, осуществляющему деятельность по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, в течение пяти лет со дня выявления первого случая такого столкновения.
Помощник Рыбинского
городского прокурора Н.В. Максимова
По общему правилу проекта за несоблюдение требований к обороту метанола и метанолсодержащих жидкостей должностных лиц оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Компании или ИП грозит штраф от 100 тыс. до 150 тыс. руб. с возможной конфискацией, в т.ч. продукции из метанола и оборудования для ее производства. Новый состав нарушения затронет тех, кто войдет в отраслевой реестр.
За оборот метанола и жидкостей с ним без включения в реестр должностное лицо заплатит от 500 тыс. до 1 млн руб. либо получит дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет. Компании или ИП вместе с возможной конфискацией грозит одно из таких наказаний:
- штраф не более 1/5 совокупной выручки от реализации всех товаров, работ либо услуг, например, за календарный год перед тем, в котором выявили нарушение, но не менее 3 млн руб.;
- приостановка деятельности на срок от 60 до 90 суток.
Есть и другие изменения. Планируют, что поправки вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Напомним, требования к обороту метанола и жидкостей с ним, а также нормы об отраслевом реестре прошли первое чтение в июне 2024 года.
Сейчас в КоАП РФ нет спецсоставов нарушений в данной сфере. Однако за незаконный оборот метанола и жидкостей с ним уже наказывают по УК РФ.
Помощник Рыбинского
городского прокурора Н.В. Максимова
Федеральный закон от 29.10.2024 N 361-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 226.1 и 248 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Соответствующее дополнение внесено в статью 226.1 УК РФ.
Кроме того, в статье 248 УК РФ закреплена норма, согласно которой нарушение правил безопасности при обращении с патогенными биологическими агентами, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, повлечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет.
Перечень патогенных биологических агентов для целей статей 226.1 и 248 УК РФ определит Правительство.
Помощник Рыбинского
городского прокурора Н.В. Максимова
X
«Письмо Росреестра от 24.07.2024 N 14-6919-ТГ/24
«По вопросу осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, построенные на земельных участках, переданных жилищно-строительным кооперативам в целях обеспечения жильем граждан, указанным в части 4 статьи 16.5 ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
Сообщается, в частности, следующее:
безвозмездная передача образованных земельных участков единого института развития в жилищной сфере, занятых объектами ИЖС, в собственность граждан, являющихся членами ЖСК, в рамках механизма, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", возможна при наличии уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке в отношении объектов ИЖС, предусмотренных договором безвозмездного пользования, заключенного с ЖСК;
если объект ИЖС построен с учетом требований Закона N 161-ФЗ, осуществление учетно-регистрационных действий в порядке, установленном частью 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (по правилам "дачной амнистии"), не допускается.
Помощник Рыбинского
городского прокурора Н.В. Максимова
X
Ярославская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения ООО СК «Ярбункер», в ходе которой установила, что декларация о соответствии требованиям технического регламента, протокол идентификации сооружения, схемы эксплуатируемых нагрузок и технический паспорт отсутствуют.
В результате вмешательства прокурора нарушения устранены, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение требований технических регламентов). Штраф оплачен.
Поделиться с друзьями: