тел./факс8(4855)231-506
152959 Ярославская область, Рыбинский район, пос. Каменники, ул. Заводская, д.1
Режим работы: пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00, сб, вс -выходные

 Сообщите о проблеме

  

Прокуратура информирует

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Установлено, что у памятника природы «Демидовский сквер» не создана охранная зона.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.
Кировским районным судом г. Ярославля требования прокуратуры удовлетворены.
На Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области возложена обязанность подготовить проект решения о создании охранной зон особо охраняемой природной территории регионального значения памятника природы «Демидовский сквер» и об установлении ее границ.
Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.
 

X

 Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения земельного и водного законодательства.
Установлено, что органом местного самоуправления в деревне Парняково Артемьевского сельского поселения незаконно сформирован и передан в аренду гражданину земельный участок, в состав которого включена часть реки Пухарка.
В целях пресечения незаконного выбытия земель водного фонда из государственной собственности природоохранный прокурор обратился в суд.
Тутаевским городским судом Ярославской области требования прокурора признаны законными и обоснованными.
Решение суда исполнено. Из состава земельного участка исключена часть водного объекта. Изменения границ земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведений об указанном участке.

X

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по сообщениям средств массовой информации о загрязнении реки Которосль.
Установлено, что филиал учреждения, осуществляющего мероприятия по расчистке данного водного объекта в подпоре Горьковского водохранилища сбрасывал образуемые в процессе обезвоживания грунта на картах намыва стоки обратно в р. Которосль в отсутствие необходимых разрешительных экологических документов.
В ходе незамедлительного выезда природоохранного прокурора на место происшествия 1 июля 2023 года учреждением сброс был прекращен.
По результатам исследований проб, отобранных в месте сброса, специалистами выявлены превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
По постановлениям природоохранного прокурора Верне-Волжским межрегиональный управлением Росприроднадзора учреждение привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 (самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий), ч. 4 ст. 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов), ст. 8.46 (невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) Кодекса об административных правонарушениях российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа, на общую сумму в размере около 300 тысяч рублей.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю учреждения внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Проверка продолжается.

XX

 Федеральным законом от 10.07.2023 № 314-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что осуществление добычи (вылова) морских млекопитающих допускается в случае, если рыболовство в отношении их не запрещено или не ограничено в соответствии с Законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Добыча (вылов) морских млекопитающих в учебных и культурно-просветительских целях осуществляется на основании предусмотренного статьей 33.2 указанного Закона решения о предоставлении морских млекопитающих в пользование для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, принимаемого в соответствии с решением комиссии, создаваемой Правительством.
Особенности добычи (вылова) морских млекопитающих устанавливаются Правительством.

X

 Платежи за пользование природными ресурсами являются важнейшим элементом механизма природопользования.
Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водными объектами, землей и другими видами природных ресурсов.
Регулярные платежи на пользование недрами входят в систему обязательных неналоговых платежей при пользовании недрами в силу ст. 39 Закона РФ «О недрах».

Плательщиками регулярных платежей являются пользователи недр, имеющие лицензию на право пользования участком недр или заключившие соглашение о разделе продукции.
Регулярные платежи взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав:
– на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых;
– геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
– строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.
За некоторые виды действий в сфере недропользования регулярные платежи не взимаются:
– пользование недрами для регионального геологического изучения;
– пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение;
– разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
– разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого;
– пользование недрами для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых;
– пользование недрами для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, осуществляемое по совмещенной лицензии при пользовании недрами для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких полезных ископаемых.

X

 Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 18.02.2023 № 274 "О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В частности, сокращен срок принятия решения о возможности предоставления водного объекта в пользование до 15 рабочих дней.
Кроме того, согласно нововведениям определено, что заявление о предоставлении водного объекта в пользование, а также необходимые документы направляются посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг или ведомственных информационных систем. На бумажном носителе предоставление документов будет доступно только в случае отсутствия возможности использования указанных способов лично хозяйствующим субъектом или посредством многофункциональных центров.
Изменится форма примерного договора водопользования в части особенностей указания параметров водного объекта и водопользования, обязанностей водопользователя.
Новые правила не распространяются на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165, регулирующее аналогичные правоотношения.

X

 Федеральным законом от 29.12.2022 № 600-ФЗ «О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации» упрощена процедура реализации древесины, заготовленной государственными организациями вне биржевых торгов.
В настоящее время древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями по охране, защите и воспроизводству лесов и полученные указанными учреждениями из такой древесины лесоматериалы реализуются на организованных торгах, за исключением реализации древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим закупки в соответствии законодательством о закупках.
Ранее вся древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализовывалась только на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах.

X

 Ведение государственного реестра объектов НВОС осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 № 830 и вступившими в силу 01.09.2022 (далее – Правила).
Правилами установлено, что в случае изменения критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий, сведения об объекте НВОС, содержащиеся в государственном реестре, подлежат корректировке.
Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, со дня вступления в силу изменений критериев отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный орган.
В случае непоступления указанного заявления в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений критериев уполномоченный орган согласно его компетенции (территориальный орган Роприроднадзора, ФСБ РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ) направляет им уведомление о необходимости корректировки категории объекта.
По истечении 3-х месяцев с даты направления уведомления уполномоченные органы осуществляют корректировку учетных сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, в целях их приведения в соответствие с изменениями и выдают юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, свидетельство о постановке на государственный учет объекта в форме выписки из государственного реестра вместо ранее выданного свидетельства.
Порядок корректировки сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, разъяснен письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.12.2022 № МК-02-02-34/46405.

X

 Федеральным законом от 19.12.2022 № 519-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Срок приведения субъектами Российской Федерации сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах продлен до 1 января 2026 года.
«Лесная амнистия» предусматривает, что в случае, если в соответствии
со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.
Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

X