тел./факс8(4855)231-506
152959 Ярославская область, Рыбинский район, пос. Каменники, ул. Заводская, д.1
Режим работы: пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00, сб, вс -выходные

 Сообщите о проблеме

  

Прокуратура информирует

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2016 № 1300 «О внесении изменений в Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства» усовершенствована процедура реализации имущества, обращенного в собственность государства.

Уточнено, что реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым (ранее - путем прямой продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества).

Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 100 тыс. рублей, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме (ранее - путем проведения открытого аукциона), при этом, в том числе:

- установлена процедура проведения такого аукциона (предусмотрены функции продавца, требования к юридическому лицу (оператору электронной площадки) и его функции, порядок документооборота между претендентами, принимающими участие в реализации имущества, участниками аукциона, оператором электронной площадки и продавцом);

- скорректированы содержание информационного сообщения о проведении аукциона и последовательность действий претендента, совершаемых для участия в аукционе;

- определены содержание заявки для участия в аукционе и перечень прилагаемых к ней электронных документов, порядок отзыва заявки претендентом;

- установлено, что для организации аукциона продавец направляет уведомление о проведении аукциона оператору электронной площадки не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет».

 

Помощник Рыбинского городского прокурора

юрист 3 класса                                                                                   Л.С. Андреева

 объект хозяйственной деятельности, не подпадающий ни под один из утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 критериев, не является объектом НВОС и не подлежит постановке на государственный учет;

заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый лицом по месту нахождения объекта в территориальный орган Росприроднадзора (для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или орган исполнительной власти субъекта РФ (для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору);

все действия по ведению государственного реестра, включая выдачу свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, необходимо осуществлять в электронном виде;

наполнение реестра "пустыми" заявками по объектам НВОС, ошибочно отнесенным к III или IV категориям, не допускается;

объект НВОС, связанный с недропользованием, например, с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионного участка и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами НВОС II категории, поселки вахтовиков и прочие объекты жилой и обеспечивающей инфраструктуры являются объектами НВОС наименьшей категории, если соответствуют установленным критериям.

Росприроднадзор, в свою очередь, обращает внимание, что основная информация о постановке на государственный учет объектов НВОС и о ведении реестра объектов НВОС размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

 

В соответствии с п.2 части 6 статьи 28 Федерального закона   от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно Федеральному закону № 51-ФЗ от 24.04.2008 Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

В преамбуле названной конвенции перечисляются цели ее принятия, а также выражается обеспокоенность по поводу распространения курения и других видов употребления табака детьми и подростками во всем мире, особенно по поводу курения во все более раннем возрасте, напоминая также, что Конвенция по правам ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. предусматривает, что государства – участники этой Конвенции признают право ребенка на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья.

Принятым в соответствии с Рамочной конвенцией Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен принцип необходимости соблюдения прав граждан в сфере охраны их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 12 названного Федерального закона для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения.

В соответствии с пунктом 5Требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения РФ от 14.05.2014 года N 214н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территорию, в здания и объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

За нарушение указанных норм закона предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ - несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения.

За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Рыбинская городская прокуратура

 Направлять все документы в электронном виде можно будет в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессах.

Правило заработает для тех судов, у которых будет техническая возможность. Сейчас право взаимодействовать с судом через сеть Интернет закреплено Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации, но касается это не любых документов.

В суды, у которых будет техническая возможность, с 2017 года можно будет представлять документы в электронном виде. Это можно будет сделать через форму на официальном сайте соответствующего суда.

Некоторые документы нужно будет для подачи через сайт суда заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Например, сейчас нельзя ходатайство об обеспечении иска включить в "электронное" исковое заявление, направляемое в арбитражный суд. Если так поступить, ходатайство не считается поданным. С 2017 года станет проще: таких последствий не будет, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Порядок заполнения формы на сайтах судов скоро установит Верховный суд РФ. Так, для электронного обращения в Верховном суде РФ недавно утвержден порядок, который начнет действовать с нового года.

В арбитражные суды уже сейчас можно обращаться через личный кабинет в системе "Мой арбитр" (my.arbitr.ru). Пока Верховный суд РФ не установил положения о подаче документов в такие суды в электронном виде, действует порядок Высшего арбитражного суда РФ.

 

22 октября 2016 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора».

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации. Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, либо на бумажном носителе.
Форма расчета суммы экологического сбора состоит из двух разделов: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.

Экологический сбор за 2016 год необходимо уплатить до 15 апреля 2017 года.

Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".
Согласно новым требованиям для осуществления организованной перевозки группы детей теперь необходимо использовать автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
За несоблюдение указанных требований частью 4 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
 

 

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 утвержден обзор судебной практики о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует напомнить, что административная ответственность за указанное правонарушение наступает, в том числе при привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выражающихся в несообщении в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

В обзоре практики Верховный Суд Российской Федерации указал, что административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

В соответствии с санкцией ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несообщение о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего составляет для организации от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Помощник Рыбинского городского прокурора

юрист 3 класса                                                                                                        Л.С. Андреева

 

 С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту-нарушителю.

Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.