тел./факс8(4855)231-506
152959 Ярославская область, Рыбинский район, пос. Каменники, ул. Заводская, д.1
Режим работы: пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00, сб, вс -выходные

 Сообщите о проблеме

  

Прокуратура информирует

         В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении «льготного периода» сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
          По истечении «ипотечных каникул» платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение «ипотечных каникул», подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.
Изменения вступают в силу 31.07.2019.


                                                                                                                        Рыбинская городская прокуратура

 

X

 Требования адресованы лизинговым компаниям; организациям федеральной почтовой связи; организациям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения); организациям, содержащим тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующим и проводящим лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторам по приему платежей; коммерческим организациям, заключающим договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; операторам связи, имеющим право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи; операторам связи, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных; индивидуальным предпринимателям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Кроме того, в части правил идентификации клиентов приказ также распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Нормативным актом вводится обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, устанавливать дополнительные сведения в отношении лиц с повышенным уровнем риска совершения ими операций в целях отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Указанные изменения начали действовать с 23.02.2019.

 Рыбинская городская прокуратура

         На основании Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» подверглась изменению ч.1 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ), устанавливающая обязанность руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций. Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ вступил в силу 17.02.2019.

         С 17.02.2019 на работодателей возложено две новые обязанности в области воинского учёта.

         Во-первых, лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учёте, но обязанных состоять на воинском учете. Похожее требование было предусмотрено и ранее. Так, ч.1 ст.4 Закона № 53-ФЗ и п. 32 Положения о воинском учёте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, устанавливали необходимость направления в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Однако, как видно, в указанных нормах речь шла только об ответах на запросы компетентных органов, теперь же закон предполагает подачу работодателем указанных сведений по факту их выявления.

         Во-вторых, в Законе № 53-ФЗ теперь прописана обязанность лиц, ответственных за воинский учёт в организациях, вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учёт. Ранее работодатели были обязаны лишь вручать работникам повестки, полученные от военкомата (п.1 ст.4 Закона № 53-ФЗ, подп. «ж» п. 32 Положения о воинском учёте, п.34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе).

         С 17.02.2019 при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели обязаны сами письменно уведомить их о необходимости явиться в военкомат.

 

Согласно новой редакции указанной нормы, уголовная ответственность наступает за действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом, после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение года.

            Вместе с тем, привлечение к административной ответственности в течение предшествующего года не требуется для осуждения лица по части 2 статьи 280 УК РФ за совершение указанных действий с применением насилия либо с угрозой его применения, лицом с использованием служебного положения либо организованной группой.

            Федеральным законом РФ от 27.12.2018 № 509-ФЗ внесены изменения в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

            Данными изменениями исключены из подсудности мирового судьи уголовные дела с административной преюдицией. Теперь уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию), 151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции), 157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), 158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию), 264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) отнесены к подсудности районного (городского) суда.

            Кроме того, данным Законом усовершенствованы правила территориальной подсудности, предусмотренные статьей 35 УПК РФ.

            Так, установлено, что территориальная подсудность уголовного дела по ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда, в который поступило уголовное дело, может быть изменена еще в одном случае, если имеются обстоятельства, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу.

            При этом ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела по основаниям, указанным в статье 35 УПК РФ, стороны подают в вышестоящий суд через суд, в который поступило уголовное дело. Судья, в производстве которого находится уголовное дело, возвращает ходатайство лицу, его подавшему, если ходатайство не отвечает установленным требованиям. Вопрос об изменении территориальной подсудности уголовного дела по данным основаниям разрешается в срок до 10 суток со дня поступления ходатайства.

            Изменения в статьи 31 и 35 УПК РФ вступили в силу 07.01.2019.

 

 

Старший помощник Рыбинского

городского прокурора

 

советник юстиции                                                                                         Н.Б.Поткина

     Федеральным законом от 25.12.2018 № 478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

     Поправки направлены на совершенствование правового регулирования деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков для строительства объектов недвижимости, на минимизацию рисков, связанных с участием граждан в долевом строительстве.

     Законом предусмотрено, что с 1 июля 2019 года все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, обязаны будут работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. Напрямую (без счетов эскроу) возможно привлечение средств дольщиков исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров в соответствии с установленными Правительством РФ критериями.

     Изменились требования о привлечении средств в строительство объектов, разрешение на возведение которых выдано до 1 июля 2018 года. При получении застройщиком кредита на строительство, дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит. Прописаны правила на случай рефинансирования кредита. Средства дольщиков можно использовать на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.

     Солидарная ответственность контролирующих застройщика лиц за убытки, причиненные дольщикам, заменена на субсидиарную (т.е. дополнительную к ответственности другого лица).

     Уточнен порядок представления сведений в Единую информационную систему жилищного строительства.

     Ряд поправок связан с банкротством застройщика. Реестр требований жилых помещений заменен на реестр требований участников строительства. Введены дополнительные требования к конкурсному управляющему.      Уточнен порядок передачи имущества застройщика-банкрота новому застройщику.
         Закреплены особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов.
         Пересмотрены полномочия Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства.

    С 1 января 2019 года вступили в силу дополнения в Трудовой кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ.

    Теперь работникам будет предоставляться дополнительный оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации. Работники смогут получить освобождение от работы для диспансеризации один раз в три года.

    Особые условия установлены трудящимся пенсионерам и работникам предпенсионного возраста (в течение 5 лет до достижения возраста выхода на пенсию): они могут рассчитывать на освобождение от работы на 2 рабочих дня ежегодно.

    На время прохождения медосмотра за сотрудниками будет сохраняться место работы (должность) и средний заработок. Для прохождения диспансеризации необходимо будет подать заявление и согласовать день с работодателем. 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                  Н.А. Холинова

 

 12.12.2018 года принят Федеральный закон «О любительском рыболовстве» (далее – Закон).

Статьей 1 Закона определено, что любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно 6 статье Закона  любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.

На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Законодателем прямо запрещено осуществление любительского рыболовства на водных объектах  используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах, а также иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Необходимо отметить, что законодателем предусмотрены и ограничения любительского рыболовства:

- периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;

- запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

-  запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9  Закона;

- запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан, с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой, с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов, с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.

Лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования Закона  вступают в силу с 01.01.2020.

 

Рыбинская городская прокуратура

 Федеральным законом от 12.11.2018 № 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс дополнен статьей 9.5.2, которой вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Так, административным правонарушением является нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.

Наказание предусмотрено в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста до трехсот тысяч рублей.

Должностные лица исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, наделяются полномочиями по составлению административных протоколов по указанной статье.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

 Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций в Отделе судебных приставов осуществляется в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2. Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ;
3. Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316.
Согласно п. 6 Приказа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 Федеральная служба судебных приставов России организует прием граждан, организует своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все обращения организаций и граждан поступившие в Отдел судебных приставов вопросам связанных с деятельностью судебных приставов исполнителей подлежат обязательной регистрации Отделом судебных приставов делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
Из положений Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, следует, что поступившие обращения передаются должностным лицам Отдела судебных приставов после их регистрации.
Статьей 12 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что  письменные обращения, поступившие в Отдел судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Информацию о ходе исполнительного производства вправе получать только взыскатель и должник, так как в соответствии с главой 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ данные лица участвуют в исполнительном производстве.
В случае несогласия с ответом старшего судебного пристава (начальника отдела)  гражданин вправе обжаловать его главному судебному приставу субъекта либо обратиться в прокуратуру.
Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Отдела судебных приставов в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы.
Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с ч. 1 ст. 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит рассмотрению старшим судебным приставом, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

 

Федеральным законом от 30.10.2018 № 377-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с внесенными изменениями, Кодекс дополнен новой статьей 20.2.3 – невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имею право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Гарантии обеспечения и порядок реализации гражданами указанного права установлены Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.07.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу действующего законодательства для проведения публичного мероприятии вне специально отведенных для этих целей мест организатор в соответствии с частями 1-3 статьи 7 Федерального закона № 57-ФЗ подает в уполномоченный орган власти уведомление о планируемом месте и времени проведения публичного мероприятия, по результатам рассмотрения которого происходит согласование заявленного места и времени проведения мероприятия.

После указанного согласования в силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ на уполномоченный орган власти возлагается обязанность обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание при необходимости участникам мероприятия неотложной медицинской помощи.

Внесенные изменения направлены на устранение случаев недобросовестного использования права на проведение публичных мероприятий. Нововведения возлагают обязанность на организаторов заблаговременно предупредить органы государственной власти об отказе от заявленного публичного мероприятия. В случае отказа от проведения публичного мероприятия организатор должен уведомить уполномоченный орган не позднее чем за день до мероприятия. Также об отказе информируются потенциальные участники.

Установлена административная ответственность в виде штрафа за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, несоблюдение требования об уведомлении органа власти об отказе от проведения мероприятия или несоблюдение сроков подачи такого уведомления. Для граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.